У каждого фильма должен быть сформирован ограниченный набор творческих приёмов, с которым авторы приступают к его реализации. Этот инструментарий не стоит сильно изменять по ходу съёмок, потому что именно он создаёт ощущения единого стиля в фильме и формирует его уникальный визуальный язык. Если не придерживаться этого принципа, то фильм будет выглядеть стилистической солянкой, рассказывая каждую новую сцену по-новому и не создавая у зрителя единства всех частей.
Это касается подхода к освещению портретов (их контрастов, "мягкости света", положения "ключа" относительно лица), цветовых решений, выбора объективов и диафрагм, крупностей кадра, применения движения, построения композиций и всего остального, что формирует визуально-повествовательный принцип картины.
В один момент времени у автора может возникнуть боязнь этого принципа, но её стоит перебороть. Не нужно вводить "разнообразие" только для разнообразия.
Стиль в картинах Брейгеля отличим от стиля в картинах Моне. Почему? Потому что они придерживались ограниченного набора своих стилистических правил. Так и в кино.