Ниже находится тезисный перевод статьи с сайта American Cinematographer про подводные съёмки.
В подводных боксах есть два типа фронтального элемента: плоский и сферический (flat port и dome).
При съёмке с плоским передним элементом объекты крупнее на 25% и фокус ближе на то же значение. В кадрах, где камера расположена на границе воздушной и водной среды может возникнуть нежелательная разница масштабов (маленькая голова и крупное тело).
При съёмке со сферическим передним элементом, создаётся "виртуальное изображение", (сфера действует как линза), поэтому важно, чтобы объективы могли фокусироваться довольно близко. Необходимое расстояние фокусировки зависит от диаметра сферы, но в среднем это значение от 30 до 45. Поэтому предпочтительно использование фиксированной сферической оптики. Если необходимо использовать анаморфотную оптику, то можно воспользоваться диоптрийной насадкой. Но в таком случае может возникнуть проблема с фокусом, если нужно начать кадр над поверхностью воды и после погрузиться.
В приоритете использовать маленькое фокусное расстояние объективов и находиться ближе к актёрам. Это связано с плотностью воды. В условиях, где видимость позволяет, можно использовать и более длиннофокусную оптику.
Освещение под водой имеет несколько особенностей. Во-первых в воде (если такого не подразумевает сцена) нет источников освещения, основной свет идёт сверху. Поэтому наиболее используемый принцип это яркий поток света сверху (на 2 или 3 ступени выше ключа) и "оборачивание" мягким светом с меньшей интенсивностью вокруг актёра.
Цветовая температура приборов меняется в зависимости от расстояния. Длинные медленные волны (красный, оранжевый) быстрее затухают, чем короткие (синий, фиолетовый). Поэтому при отдалении от источника освещения его температура становится холоднее. Если у вас есть несколько объектов на разных расстояниях от источника освещения, они будут иметь различную цветовую температуру. Также температура дополнительно изменится в зависимости от удалённости камеры от этих объектов. Поэтому очень облегчает работу использование диодного света, типа SkyPanel, на которых можно быстро корректировать цвет.
Под водой можно использовать многие подходы к освещению, которые используются на суше (использование BookLight'а, фрострам и подобное)