Есть определённый тип кинокартин, сюжет которых сильно зависит от какого-то стороннего ресурса, без знания которого невозможно понимание фильма. Например, большое количество кинокартин отсылается к религиозным сюжетам, мотивам или образам. И в этом нет ничего критичного до момента, пока авторы не начинают перегибать с ними. Есть ряд картин, сюжет которых настолько строится на этих отсылках, что без их понимания не существует сам по себе. С точки зрения конечного произведения искусства мне кажется неверной ситуация, в которой для понимания фильма требуется изучение чего-то стороннего и сложного.
Произведение искусства должно быть самодостаточным и апеллировать к себе самому или к понятным, обыденным вещам и ситуациям. По-настоящему хороший фильм должен нести смысл, который может понять каждый человек, его мельчайший конструирующий элемент должен быть знаком каждому. Усложнение мысли должно строиться путём усложнения структуры взаимодействия этих простых элементов.
Другими словами, я против кинокартины, для понимания которой нужно быть знакомым со сложным сторонним ресурсом.