EV notes

Разделение эпох в фильме «Полночь в Париже»

Выдержка из журнала
"American Cinematographer" (August 2012)
В заметке тезисно рассказывается, как оператор Дариус Хонджи передал в фильме "Полночь в Париже" различные эпохи: 2012, 1920 и 1900.
2012
Снималось на Cooke 5/i. Контрастная современная оптика. Оттенки умеренно тёплые.
1920
Снимались на Cooke S3s. Старая оптика со своим рисунком, более мягкая. Оператор условился снимать этот период только оптикой от 32мм. Освещение гораздо теплее, на источниках широко применяются CTO и CTS фильтры, в некоторых случаях использовались фильтры Bastard Amber, Magenta, Pink and Mauve. Тени заполнялись чуть более холодным светом над актёрами, на главной героине этой эпохи использовался холодноватый контровой. При цветокоррекции контраст в тенях был уменьшен на 1/2 – 1 ступень.

Специально для этих эпох был сделан прибор: на алюминевой пластине 150 на 100 см (и в ещё паре размеров), было закреплено огромное количество ламп накаливания на 30 ватт, больше 100. Такие панели зачастую были установлены на штативах и светили из других комнат, создавая специфическое свечение или светили на портреты под углом ¾ к актёрам. На них также устанавливались фильтры и гриды при необходимости.
1900
Снимались на Cooke S2s. К вышеперечисленному добавился дым и чуть больше контровых. Оттенки сцены стали ещё теплее и уже стремились ближе к красноватому цвету. Вудди Ален хотел, чтобы главная героиня выглядела, как кинозвезда того времени и оператор часто в этих сценах применял хейзер, и использовал накамерные фильтры Schneider Classic Black Soft и Tiffen Black Pro-Mist. Периодически добавлялся фильтр Mitchell diffusion.
Сравнение эпох:
2012
1920
1900
2012
1920
1900
2012
1920
1900
Большинство ночных экстерьерных сцен оператор старался освещать светом из помещений: витрин, окон.