Есть такой чудесный способ разработки сценария — Line script. В нём каждый новый кадр в сцене помечается прямой вертикальной линией. Линия начинается на строчке, где начинается кадр, а заканчивается соответственно там, где он заканчивается. Если в каком-то кадре не отображается часть действий или диалогов, описанных в сценарии, то этот фрагмент изображается не прямой линией, а ломаной. Обычно такой метод применяют в своей работе режиссёры, но для операторов это тоже прекрасная практика, чтобы ничего не упустить и лучше понимать сценарий. Оператор может подготовить свою версию разработки сцены, но для него это должно быть всего лишь черновыми заметками, если они не совпадают с задумками режиссёра, то от них нужно также легко отказаться. Но если в вашем варианте есть какой-то интересный кадр, которого нет в режиссёрской разработке, его также можно предложить.
С помощью такого метода, во-первых, легче анализировать и понимать, что именно вам нужно показать в данном кадре (действие, диалог, оценку и так далее), во-вторых, с помощью такого метода легче ничего не упустить. И в третьих, для каждой такой линии можно писать примечания, например оборудование или идею.
После того, как вы разлинеили сценарий, на основе этих заметок подготавливается шотлист, в котором необходимо всё более наглядно отобразить. В нём оператору стоит обозначить оптику, сетап камеры, любое дополнительное оборудование и любые примечания, которые были разработаны на предыдущем этапе.
Благодаря двум этим способам, возникает кристальное понимание рабочего процесса и всех предстоящих задач как у вас, так и у съёмочной группы.