Очень полезным инструментом оператора может оказаться Framing chart (композиционная карта). Она используется для того, чтобы наглядно показать на этапе постпродакшена те области матрицы, по которым вы компоновались во время съёмок.
На сегодняшний день существует огромное количество цифровых камер с разным размером и соотношением сторон сенсора, например 1.33:1, 1.78:1, 1.5:1, 1.9:1. Помимо этого существуют и соотношение сторон экспорта фильма: 1.33:1 (4:3), 1.43:1, 1.55:1 (14x9), 1.66:1, 1.78:1 (16:9), 1.85:1, 1.9:1, 2.0:1, 2.2:1, 2.39:1 и другие. Снимая на сенсор 1,55:1 и кадрируя под рамку экспорта 2,39:1, вы можете "обрезать" не верх и низ кадра, а, например, только низ, сместив рамку вверх. Бывают задачи снять фильм сразу под несколько соотношений сторон. Порой вы используете одновременно камеры с разными сенсорами. А ещё порой принимается решение использовать не весь сенсор для компоновки кадра, а оставить "Safe zone" для графики. А что, если потребуется сделать ремастер фильма через 10-20-30 лет, как тем людям понять, на что вы ссылались при съёмке кадра? Для этого и существует композиционная карта, которая наглядно показывает и отвечает на все эти вопросы.