Тезисы с сайта American Cinematographer и несколько наблюдений
Ниже тезисный перевод статьи с сайта American Cinematographer и несколько личных наблюдений.
Блики в глазах очень важны. Их присутствие может создать жизнь в портрете, а отсутствие создать противоположный эффект.
Долгое время и по сей день одним из основных способов создать блики в глазах, является расположить небольшую 150 W лампочку или 6'' люминисцентную трубку или маленькую светодиодную, прямо радом с оптической осью, предварительно задиммерив или зафростив.
Такой свет часто называют "Obie" из-за интересной истории. На съёмках фильма "The Londger", оператор Lucien Ballard, главная актриса и будущая жена оператора, Merle Oberon, попала в аварию, в результате чего на её лице остались маленькие шрамы. Ballard спрятал эти шрамы, немного выбелив их с помощью отдельного небольшого прибора, который был установлен прямо над камерой. Как следствие этого действия, в глазах Oberon появились красивые блики.
Особая спрос на блики в глазах возник в 90-х из-за тенденции в съёмки музыкальных клипов. В тот период было много экспериментов с Eye light, делали интересные формы и размеры приборов для создания бликов. Основное распространение получил ring-light, его часто использовали в клипах Мадонны.
Ещё один интересный сетап использовали на клипе у оператора Joseph Kahn. Они использовали 4'x4' пенопласт, посреди него сделали дырку для объектива и сверху и снизу от него закрепили по 6 ламп по 4'.
Интересное использование бликов в фильме "Я — начало". В нём глаза играют важную роль для сюжета. После многих тестов оператор Markus Förderer сделал несколько выводов. Огромные отражающие поверхности не передают текстуру и узор зрачка, а если блика нет совсем, то глаза смотрятся неживыми. Наилучшим решением, он отмечает, использовать аморфные органические формы, закруглённые и с мягкими границами, но не симметричные. Органические блики создают просто ощущение жизни, они не акцентируют на себе внимание и не воспринимаются, как блики. Наиболее естественное расположение источника блика, это как можно дальше от оси камеры, но чтобы он всё ещё отражался в глазах и чуть выше над их осью. Для макро кадров глаз, они делали 6 метровый куб из блэкблоков, вырезали в нём одно отверстие и светили с расстояния прибором M18.
Для создания более органических форм блика можно использовать тейп, создавая им форму на отражателях или рассеивателях.
А ещё интересно можно использовать блики правильных геометрических форм. Например для сцен, действие которых происходит в будущем или когда персонаж взаимодействует с необычными технологическими объектами.