Есть один из подходов к съёмке, при котором общие планы снимаются на более открытую диафрагму, чем крупные. Часто разница варьируется в пределах двух диафрагм, а компенсация экспозиции происходит за счёт ND фильтров. Основной недостаток такого приёма — требуется больше света.
Благодаря этому подходу персонажи всегда находятся в большем контакте с окружением, на общих планах чуть лучше отделяются от фона, а в целом переходы между кадрами выглядят более однородными и мягкими.
О глубине резкости стоит думать, как о способе контроля информации. Нужно спросить себя: "Хочу ли я для укрупнения вводить персонажа в контекст окружения, или, может, наоборот, лучше его ещё больше "изолировать" от фона?" Во втором случае, например, можно применить обратный подход: ещё больше отделить персонажа, сняв укрупнение на более открытую диафрагму.