Немного мыслей по поводу принципа создания LUT для камеры.
Я бы разделил их на 2 категории: многоцелевой и специальный. Речь идёт только про художественные LUT'ы, не про технологические, который применяются для преобразования цветовых пространств, например.
Многоцелевой LUT может применяться для большинства кадров с разным содержанием, световым и цветовым решением.
Специальный LUT применяется только для определённых кадров и для конкретных задач, например повышение точки серого на 2 ступени, сильное цветовое тонирование, цветовое выделение и так далее.
Ниже несколько принципов.
Многоцелевой LUT:- Многоцелевой LUT может влиять на цвета изображения, изменяя их оттенки, яркость и насыщенность в умеренных пределах.
- Многоцелевой LUT может изменять общую насыщенность изображения.
- Многоцелевой LUT может немного изменять точку чёрного и белого.
- Многоцелевой LUT НЕ ДОЛЖЕН радикально влиять на контраст или сильно изменять распределение яркостей характеристической кривой относительно целевого цветового пространства и гаммы. Любые изменения контраста должны создаваться внутрикадрово, путём работы со светом.
Специальный LUT:- Специальный LUT не имеет никаких ограничений.
- Специальный LUT должен создаваться с чётким пониманием его задач и финального результата!
Другими словами, многоцелевой LUT делает небольшие, малозаметные штрихи в изображении, а специальный — сильно его изменяет.
В целом, у оператора не должно быть психологических ограничений по работе с изображением. Он может делать что угодно с изображением и данными для получения желаемого визуального результата. Главное, чтобы сам процесс был осознанным.